Политическое образование,
2 сентября 2013 г.
В России так и не прижился «Европротокол» для оформления аварий 877 просмотров
С момента введения в России «Европротокола» — упрощенной схемы оформления ДТП — прошло уже четыре года, но до сих пор к нему прибегает лишь очень малая часть автомобилистов. Водители не уверены, что смогут оформить все документы без ошибок, страховщики, со своей стороны, очень неохотно верят им на слово, и предпочитают справки из ГИБДД.
Во Франции, откуда к нам и пришёл «Европротокол», он дословно переводится как «полюбовное соглашение». Как следует из названия, водители при аварии могут оформить претензии друг к другу самостоятельно, если у них не возникло никаких разногласий. Кроме того, в таких случаях отсутствуют какие-либо лимиты страховых выплат, а сам протокол является полноценным доказательством факта ДТП. Жандармов или полицейских водители обязаны вызывать, только если в результате аварии кто-то пострадал.
Российские законодатели в 2007 году решили подойти к введению упрощенных схем оформления ДТП с осторожностью и установили планку максимальных компенсаций по «Европротоколу» (или, если говорить официальным языком, оформлению аварий «без участия уполномоченных на то сотрудников полиции») на уровне 25 тысяч рублей.
В марте 2009 года, после вступления в силу поправок о «Европротоколе» в закон «Об ОСАГО», многие заговорили, что законодательная новинка оставит без работы так называемых аварийных комиссаров. Эти люди за отдельную плату берут на себя все хлопоты по оформлению ДТП: заполняют извещение для страховой, получают справки в ГИБДД, оценивают ущерб и так далее. Практика же показала, что работы у «аваркомов» только прибавилось — теперь их вызывают в том числе и для оформления «Европротоколов» в надежде, что они приедут быстрее, чем полиция. Самостоятельно урегулировать ДТП водители пока не спешат.
На самом же деле ничего сложного тут нет, достаточно лишь выполнения трёх незамысловатых пунктов(так называемая «упрощённая схема»):
- В результате ДТП повреждено только имущество - В ДТП попали всего два автомобиля, которые застрахованы по ОСАГО - Водители одинаково оценивают обстоятельства ДТП — то есть, один из них признал свою вину
Невыполнение хотя бы одного из этих пунктов лишает потерпевшую сторону всех полагающихся выплат, и это предсказуемо порождает у водителей недоверие к процедуре в целом.
Другой немаловажный фактор состоит в том, что ущерб от аварии ее участники вынуждены оценивать «на глазок». В итоге многие боятся «выскочить» за предел в 25 тысяч рублей и предпочитают дождаться инспектора ДПС.
Страховщики, со своей стороны, отказывают в выплатах по «Европротоколу» примерно в 5 процентах случаев, и значительную часть этих отказов связывают именно с некорректным оформлением документов и нарушением условий «упрощенной схемы».
Определенные сложности доставляет страховым компаниям и высокий уровень мошенничества: по словам заместителя руководителя департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах» Дмитрия Титиева, в случаях с оформлением «Европротокола» он «превышает стандартные для ОСАГО 20-25 процентов». Под мошенничеством в данном случае подразумевается имитация ДТП.
Я думаю, что разгадка неудачи этого нововведения кроется в первую очередь в темпераменте наших граждан. Зачастую никто из участников ДТП не хочет признавать свою вину и тогда для них перестаёт быть важным опоздание на работу, в больницу, на поезд, в аэропорт и т.д. Как часто многие из нас сами наблюдали такую картину на дороге? В большинстве случаев именно по этой причине намертво стоят полосы по дороге на работу, учёбу, которые как были, так и остаются сугубо «нашей» проблемой. Я лично знакома с человеком, который ради такого спора пересадил свою семью на такси, что бы те не пропустили свой рейс до Турции, а сам гордо остался отстаивать своё мнение. Нежелание брать на себя ответственность иногда выходит за все возможные рамки и становится просто смешно, как например тот случай, когда у нас во дворе Тойота сбила велосипедиста, после чего водитель(нет, не велосипеда) орал, что другой должен ему по меньшей мере 40 тысяч за поцарапанную краску. Он даже вызвал полицейских, но это был не его день.
На сегодняшний день россияне с большей охотой будут биться на мечах, доказывая свою правоту, чем спокойно всё оценят и собственноручно подпишут свой «приговор».
Это большая страна и она нуждается исключительно в глобальных и жёстких мерах, которые подразумевают под собой законы с пометкой «обязательно» и «беспрекословно». Вводя что-либо «по желанию» нужно быть готовыми к подобным неудачам. Хотя и в самой Франции «Европротокол» прижился не сразу, бесспорно там это было в разы проще. Особенность «Европротокола» в России состоит в том, что он никак не обеспечивает интересы виновника ДТП, без согласия которого урегулировать аварию «на месте» не удастся. В Европе, как уже говорилось, протокол является полноценным доказательством факта ДТП и не вызывает у страховых компаний никаких вопросов, в России же все иначе. Если «провинившийся» водитель собирается ремонтировать свой автомобиль из личных средств, то ему ничто не мешает оформить аварию по «упрощенке». Но если его машина в добровольном порядке застрахована по КАСКО, то выясняется, что заполненного водителями извещения о ДТП для страховой компании будет недостаточно.
Ольга РЫБАКОВА, студентка 4 курса Академии гражданской защиты МЧС России
Вся пресса за 2 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 21 июля 2025 г.
Допуслуги пополнились атаками

|
20 июля 2025 г.

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 20 июля 2025 г.
Gallagher Re: Климатические катастрофы создали новую реальность на рынке страхования

|
|
Московский комсомолец, 20 июля 2025 г.
Новгородский медик получила условный срок за мошенничество на 5 миллионов рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 20 июля 2025 г.
Такси не сможет объехать техосмотр

|
|
РБК.Тюмень, 20 июля 2025 г.
В Тюменской области чаще всего угоняют отечественные автомобили

|
|
Вести Московского региона, 20 июля 2025 г.
Подмосковный врач заплатит штраф за подделку данных о диспансеризации

|
|
Мой Брянск, 20 июля 2025 г.
Электромобили уже «проданы»? Скандал с Zeekr может повлиять на мировой авторынок

|
|
ТАСС, 20 июля 2025 г.
МВД намерено обновить контроль за проведением техосмотра

|
|
Аргументы и факты, 20 июля 2025 г.
До 1 млн. рублей. Банки и продавцов будут штрафовать за платные услуги

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 20 июля 2025 г.
Владимирские водители получают по ОСАГО в среднем 100 тысяч рублей

|
|
Городовой, Санкт-Петербург, 20 июля 2025 г.
Где страхуют от апокалипсиса: доходный дом страхового общества «Россия» на Большой Морской

|
19 июля 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 19 июля 2025 г.
Финансовая защита на десятилетия

|
|
ГТРК Владимир, 19 июля 2025 г.
Центробанк назвал среднюю выплату по ОСАГО для владимирцев после ДТП

|
|
Деловой Казахстан, 19 июля 2025 г.
Нет полиса – не будет бизнеса

|
|
Комсомольская правда, 19 июля 2025 г.
Штраф до 1 миллиона рублей: как и кого будут наказывать за навязывание дополнительных услуг

|
18 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 18 июля 2025 г.
Омбудсмен считает обоснованной практику повышенных взносов в его фонд при игнорировании запросов финорганизациями

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|